пятница, 28 июля 2017 г.

Славянский ангел

Очевидно, что в посвященных ангелам поверьях христианские представления соединились с мифами о языческих духах хранителях. Поэтому ангелов обычно поминали по понедельникам – в день, следующий за праздником, посвященным главному богу, Солнцу. .Позже христианская церковь стала чествовать в понедельник все «бесплотные ангельские силы». С языческих времен сохранился обычай отмечать определенный день года, считавшийся днем Ангела хранителя.

Мой ангел-хранитель
Безмолвный свидетель, придирчивый зритель,
Присутствием чуждое, злое гоня,
Мой добрый помощник, мой ангел-хранитель
И ночью, и днём охраняет меня.
Под пальмовой веткой в мерцающей рамке
Парит златокрыло, как будто вовне,
Врачует душевные раны и ранки,
И пестует, и утешает во сне...




Он – чем-то на мамины руки похожий,
На нежный любимого ласковый взгляд –
Слетит – и смягчается Промысел Божий,
В улыбке – обид растворяется яд.
Лоскутная жизнь. Как моё одеяло…
Писала о разном – гуляла в былом.
Я думала, просто стихи сочиняла,
А это – касался меня он крылом.







Я, им осиянна, легка и наивна.
Мне с этой опекой беда – не беда.
И дух его светлый, и вид его дивный,
Как крестик нательный, со мною всегда.









Я, им осиянна, легка и наивна.
Мне с этой опекой беда – не беда.
И дух его светлый, и вид его дивный,
Как крестик нательный, со мною всегда.







На крае земли, собираясь в дорогу –
Какие тревоги, судьба, ни готовь,
Я знаю, со мной он – посланником Бога,
Что дарит мне веру, надежду, любовь.







Комментариев нет:

Отправить комментарий